Коммерциализация детства

Так уж сложилось, что мы стали свидетелями коммерциализации детства. Именно сейчас данный процесс достиг пиковой точки. Со всех сторон на нас сыпется реклама услуг для детей – это различные развивающие центры, кружки, детские кафе, новые уникальные игрушки, магазины детской одежды, познавательные шоу и прочее.

На удочку раннего развития попадаются практически все (даже, казалось бы, образованные люди). Интересно, почему? Условно выделим социальные и личностные причины, которые подталкивают родителя вести свое чадо в развивающий центр.

В основе социальных причин лежит пользовательское мышление взрослых. Самый лучший родитель теперь тот, кто покупает своему малышу лучшую одежду, лучшие игрушки, которые может позволить себе хоть 10, хоть 100 кружков. Таким образом, ребенок становится объектом, который можно улучшить, «прокачать». Ребенку исполняется год и его ведут в спортивную секцию, театральный кружок, студию лепки и рисования, а еще приправляют все английским языком. Если спросить взрослых, зачем все эти занятия ребенку раннего возраста, то в ответ можно увидеть округленные глаза и различные варианты ответов. Родители говорят, что хуже от таких занятий точно не будет, что ребенка нужно развивать, что в этом возрасте малыш очень пластичен (усваивает лучше и без труда), что свое чадо они водят на кружки ради социализации, ну и самый главный гешевт – «мы не просто тратим деньги, мы инвестируем в будущее».

Раннее развитие становится модным брендом, которым одержимы родители. Теперь детство – это огромный потребительский пласт.

К личностным причинам относится низкая педагогическая образованность родителей и неспособность анализировать всю информационную лавину. Взрослый доверяет специалисту раннего развития, а специалист рассказывает о пользе своих занятий и обещает светлое будущее. Сюда еще добавляется ощущение причастности – если ты не ведешь своего ребенка на занятия, ты чего-то упускаешь. Вдруг сын соседки вырастет умнее?

Также не стоит забывать о различных нарушениях взаимодействия в диаде «мать-дитя». Есть масса случаев, когда родитель по какой-то причине не в силах оптимально взаимодействовать с ребенком, ему легче снять с себя ответственность за развитие ребенка и переложить на специалиста и развивающие телешоу.

Становится очевидным тот факт, что польза различный центров счастливого детства стремится к нулю. Очевидных плюсов раннего развития не могут назвать ни родители, которые водят детей на занятия, ни специалисты, которые эти занятия проводят.

Назревает вопрос – если нет плюсов, есть ли минусы? Действительно ли верно утверждение родителей: «мы водим своего ребенка на развивающие занятия, потому что хуже точно не будет»?

Итак, читаем о вреде раннего развития.

Метки: Метки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *